Аудит сайта — это комплексная проверка SEO-показателей, юзабилити, маркетинговой привлекательности ресурса. Она показывает, насколько работы по оптимизации успешны, какие моменты необходимо исправить, чтобы достичь лучших результатов в продвижении. По окончанию аудита вы получаете подробный отчёт с результатами анализа и рекомендациями по исправлению недочётов.
Какие задачи решает аудит
На практике комплексный экспертный анализ поможет повысить конверсию, устранить недочёты, понять, куда уходит бюджет и насколько эффективна ваша стратегия продвижения.
Аудит сайта необходим, если:
- У ресурса просели позиции в поисковых системах. Независимая оценка поможет определить ошибки продвижения. Мы составим ряд рекомендаций, на основании которых можно составить новую стратегию оптимизации.
- Начинается внесезонное падение трафика. Поможем определить причины низкой конверсии, малого количества просмотров и заявок при хорошем рекламном бюджете.
- Необходимо проверить подрядчика. Не все SEO-агентства честны со своими клиентами. Мы определим, насколько эффективны меры по продвижению, правильно ли распределён бюджет.
- Сайт готовится к запуску. Первоначальный аудит оценит привлекательность ресурса для поисковых систем. Лучше исправить ошибки перед запуском, чем допустить их в процессе и ждать повторной индексации.
- Сайт готовится к перепродаже. Характеристики вроде «отлично продаёт» — пустой звук. Отчёт по аудиту покажет реальные цифры конверсии и перспективы развития ресурса.
- Вы хотите постоянно контролировать результаты работы. Периодический аудит помогает отслеживать эффективность работы в динамике, своевременно обнаруживать и устранять просадки трафика или позиций.
- Необходимо найти слабые места и определить точки роста. Результаты аудита могут стать отправной точкой для изменения стратегии продвижения и улучшения результатов работы.
- Обнаружены проблемы с индексацией. Если сайт индексируется плохо, какие-то страницы выпадают из поиска вовсе, анализ поможет найти причину этих проблем.
- Алгоритмы поисковых систем изменились. SEO аудит помогает проанализировать сайт на соответствие новым требованиям. Это поможет не выпасть из поисковой выдачи при смене алгоритмов.
Технический анализ полезен, если вы выполняли работы по оптимизации сайта самостоятельно или с помощью стороннего подрядчика. Также регулярный SEO-аудит включён в услугу сопровождения сайтов в SEOJAZZ.
Что включено в услугу аудита
Комплексная проверка включает в себя анализ 5 факторов.
Подробно остановимся на каждом из них:
- Технический. Включает проверку всех технических аспектов сайта. Мы анализируем скорость загрузки страницы, карты сайта, корректность заполнения robots.txt, релевантность метатегов Title и Description и другие подобные параметры.
- Юзабилити. Аудит на проверку удобства использования сайта пользователем, что влияет на поведенческие факторы. Мы изучаем структуру ресурса, удобство системы поиска, интерфейс и соответствие тематике, навигацию, поведение страницы при просмотре с разных устройств и так далее.
- Внешних факторов. Анализ ссылочной массы, релевантности внешних ссылок, правильности локального SEO-продвижения. Кроме того, мы анализируем позиции компании в «Яндекс.Справочнике», в «Яндекс.Картах», в «Google Мой бизнес», отзывы и оценку бренда на сторонних сервисах.
- Контента. Во время комплексной проверки анализируем контент на сайте, его соответствие ключевым запросам, полезность для пользователя, структурированность. Поисковые системы в первую очередь обращают внимание на качество самих статей, и мы дадим рекомендации по их улучшению.
- Коммерческих факторов ранжирования. Аудит коммерческих факторов показывает, насколько сайт удобен для покупки — хорошо ли структурирован каталог, есть возможность онлайн-консультации, доставки, добавления товара в корзину.
Вы можете заказать как комплексный аудит, так и проверку одного из вышеописанных параметров. Также у нас существует услуга регулярного анализа — при заключении договора мы периодически проводим аудит и формируем отчёт с результатами.