Таргетированная реклама в социальных сетях — один из эффективных маркетинговых инструментов, который оправдывает свою цену. Как и контекстная, она показывается не всем пользователям, а целевой аудитории, отобранной по полу, возрасту и кругу интересов. Сам по себе таргет способен значительно увеличить количество просмотров страницы, что потенциально влияет на конверсию и прибыль.
Как работает таргетированная реклама
О том, что такое таргет, знают практически все пользователи социальных сетей. Ручаемся, и вы хотя бы раз видели рекламные объявления, когда листали ленту ВКонтакте, Одноклассников, Instagram или Facebook. Они и называются таргетированными, от слова «цель», потому что попадают точно в целевую аудиторию.
В отличие от контекстных объявлений, таргет настраивается на конкретного пользователя. В рекламном кабинете можно настроить возраст, пол, круг интересов и другие параметры. Вся информация берётся из открытых источников. Рекламная сеть анализирует, что указал пользователь в профиле, на какие паблики подписан, что часто читает, — и на основании этого решает, показывать ему объявление или нет.
Преимущества перед другими видами рекламы
SMM-реклама в социальных сетях показывает высокую эффективность.
Преимущества таргета:
- Можно тонко настроить целевую аудиторию по интересам. Иногда таргет даже настраивают на подписчиков конкретного сообщества или группы, чтобы чётко ударить по их «болям».
- Возможность сегментирования. В рекламном кабинете легко разбить ЦА на сегменты и подготовить своё объявление для каждого из них. Все это повышает эффективность рекламы.
- Нет необходимости в создании полноценного сайта. В качестве посадочной страницы можно взять лендинг, профиль или группу в социальных сетях.
- Низкий бюджет. Минимальный порог входа — 100 рублей. И даже с такой суммой можно получить несколько полезных переходов.
- Быстрый запуск. На настройку и запуск объявления нужно не более часа.
- Возможность аналитики. Рекламный кабинет сам анализирует эффективность рекламы, показывает количество и качество переходов, сегмент аудитории, заинтересовавшейся вашей компанией.
Как правило, реклама в социальных сетях дешевле, чем Google Adwords. А конверсия с такого объявления может быть выше.
Виды и форматы
Таргет позволяет работать в множестве форматов — записи, картинки, ссылки, видео, анимации и интерактивные игры.
Наиболее часто встречаются:
- Универсальная запись. Текст в ленте сопровождается картинкой. Ограничений по количеству символов практически нет, поэтому формат хорошо подходит для сторителинга, нативной рекламы, полезных советов для повышения лояльности к бренду и простых продающих текстов.
- Карусель. Отличный формат для товаров — короткая запись и карусель с предлагаемыми вещами и услугами. Акцент делают на привлекательные картинки и короткие рекламные заголовки.
- Сторис. Реклама в формате историй очень востребована. Она привлекает внимание современного пользователя, не любящего долго читать, и побуждает к полезному действию.
- Декстопная реклама. Небольшие объявления на странице, которые отображаются в компьютерной версии. Бюджетный вариант для запуска первой рекламной кампании.
Это далеко не все доступные форматы. ВКонтакте, например, позволяет создавать полноценные интерактивные игры, по завершению которых пользователя перенаправляют на посадочную страницу.